Макияж 2000-х годов фото

2805

Макияж 2000-х годов фото

Макияж 2000-х годов фото



макияж 2000-х годов фото  

 

ИСТОРИЯ МАКИЯЖА

Французы любят говорить:

"Чтобы быть красивой - надо родиться красивой,

а чтобы казаться красивой - надо страдать."

 Начиная с медной и свинцовой руды, которые древние египтяне использовали для создания первой в мире косметики, заканчивая продуктами последних научных разработок настоящего времени, чтобы скрыть поры, выровнять цвет лица и превратить бледно-зелёные глаза в сияние изумруда, косметика является неотъемлемой частью человечества на протяжении многих тысяч лет. На протяжении столетий женщины использовали жжёные спички, чтобы затемнить глаза, ягоды, чтобы накрасить губы, и мочу маленьких мальчиков, чтобы сделать веснушки не такими яркими. Они даже пили кровь волов, в бессмысленной попытке улучшить цвет лица.

Нанося ежедневно помаду на губы и тени на веки, современная женщина мало задумывается о том, что совершает особый ритуал, который заложен у нее в генах. Точно такие же действия совершали наши прапрапрабабки сотни лет назад.

История макияжа уходит далеко в прошлое. Эксперты полагают, что косметика возникла на заре человечества. Найдены записи философа Плавта (это 254-184 до н.э.), где он поэтично описывает недостаток косметики на женском лице:  «Женщина без краски, как еда без соли». Специалисты уже давно исследуют вопросы, связанные возникновением и развитием косметических средств. И вот что они узнали.

Искусство украшать себя уходит корнями в далекое прошлое:

1) Доисторическая эпоха.

Истоки эстетики восходят к доисторической эпохе, об этом позволяют судить дошедшие до наших дней предметы обихода, произведения искусства, предметы материальной культуры. Они помогли узнать, как выглядели люди, жившие в прошлые эпохи. Уже тогда стремление выглядеть привлекательно было велико. Идеалом женской красоты являлся символ- способность к деторождению. В пещерах ледникового периода археологами были найдены: карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей, стержни для татуировки, острые раковины для накалывания узора на лице и теле. Во время празднеств, рождения ребенка, сбора урожая, религиозных ритуальных церемоний и обрядов, военных походов первобытные люди окрашивали свое тело и лицо примитивными красителями: цветными глинами и мелками, древесным углем, соком трав и листьев. Жиром животных натирали тело, предохраняя кожу от холода и жары.

  2) Древние века

Древний Египет.

Ряд археологических и этнографических памятников свидетельствует о том, что в Египте косметика была известна уже за 2000 лет до нашей эры. Древний Египет был не только кастовым, но и эстетически совершенным государством. Декоративная косметика была доступна только для цариц и фараонов, а также для их бальзамирования. Правившие в Египте фараоны выбирали себе в жены не только знатных, но и красивых цариц, обожавших грим. Фрески и раскрашенные известняковые скульптуры, а также деревянные саркофаги донесли до нашего времени образы древнеегипетских красавиц это царица Нефертити и царица Клеопатра, именно им удалось добиться наибольшей красоты и поразить нас великолепием макияжа. Так, например, царица Клеопатра написала книгу о косметике "О лекарствах для лица", а почти 1000 лет назад написал книгу "Канон врачебной науки" ученый Ибн- Сина (Авиценна), в которой вопросам косметики он уделил серьезное внимание и разработал более 500 рецептов, среди них лекарственные средства, применяемые с косметической целью (по устранению болезней кожи, мышц).

В конце 80- х годов учение Института прикладной технологии национального совета научных исследований Италии восстановили около 200 рецептов по косметике, некоторые из них можно применять и сейчас, т. к. компоненты не устарели, также были обнаружены остатки парфюмерной Фабрики царицы Клеопатры. Среди находок - ручные жернова для растирания трав и растений, косметическая утварь: котлы, горшки для кипячения и варения составов и настоев (иные из них до сих пор хранят остатки притираний мазей), ложечки и лопаточки, ступки и пестики для отмеривания, смешивания, перемалывания цветных порошков, украшенные орнаментом футляры для красительных палочек, амфоры, флакончики с ароматическими веществами, а также отделанные драгоценными камнями кувшины из под духов, металлические зеркала, и даже парикмахерские инструменты из редких пород дерева и полудрагоценных камней - гребни и щипцы для завивки, ножи для бритья, расчески, бигуди.

Существовали и в Египте "Институты красоты", массажистки, торговцы гримом (флакончики от которого, а также и коробочки от румян, хранятся сейчас во многих музеях мира), нанесение мазей на тело египтяне довели до высокого искусства, в том числе и врачебного. Основой всевозможных припарок, натираний, бальзамов, мазей, минеральных красителей, благовоний служили: смолы, тертый малахит, сульфид сурьмы, терракот, растения, полудрагоценные и драгоценные камни, слоновая кость, кости и внутренности разнообразных животных, а также для питания, дезинфекции кожи и защиты ее от солнца использовался воловий и овечий жир, оливковое, кунжутное, касторовое масла. Для обретения мягкой, гладкой кожи без морщин египтянки пользовались кремом на основе тертого мела. А с неприятным запахом изо рта боролись при помощи сосательных конфеток из пастилы из мирры, ягод можжевельника, изюма, клея из бараньего рога и ладана. В трех дошедших до нас египетских папирусах упоминается рецепт "превращения старика в двадцатилетнего юношу" путем устранения и маскировки неблагоприятных признаков возраста, и приводится состав мазей, рекомендуемых для "придания суставам большей гибкости". Огромное значение придавалось и личной гигиене, например, Клеопатра применяла ванны из смягчающего кожу молока ослицы. Косметические средства обладали лечебными и декоративными свойствами. Их употребляли все слои населения, а искусством изготовления занимались шаманы, знахари, жрецы. Египтяне превратили процесс нанесения косметики в целый ритуал. Они следовали требованиям тогдашней моды, прибегали к искусственным изменениям форм: расширяли губы, удлиняли уши и т. д. Египтяне знали секреты приготовления ярких, иллюминированных, светящихся красок, которые получали из раковин или морских моллюсков. Рецепты приготовления порошков, придающих коже матовость и скрывавших естественные дефекты и недостатки кожи, хранили в глубокой тайне. Египтянки окрашивали глаза черными порошками "косметикой", подбровное пространство покрывали медным купоросом или мелкотертым малахитом, также, чтобы подчеркнуть верхнее веко мужчины и женщины пользовались смесью зеленой меди и сернистым свинцом, рудой. Такая краска для век (репеллент) придавала глазам не только большую, красивую миндалевидную форму, но и применялась как средство для отпугивания насекомых, служила лекарством от нагноения глаз и от трахомы. Пользовались египтянки и белилами для придания лицу бледности, для щек применяли оранжево- красные румяна, изготовленные из сырья растений и кустарников, также румянились и красили губы порошком из красной глины, ладони, ступни и ногти на руках и ногах покрывали розовой хной. Смывали грязь пеплом, толченым кирпичом или мелким песком.

Из Египта косметика проникла в Грецию, а позднее в Рим.

  Древняя Греция- культ красоты.

Само слово «косметика» идет от греков, оно означает «порядок» или «приведение в порядок». Этот термин толковался, как искусство поддерживать здоровье, совершенствовать красоту тела и исправлять недостатки. Древняя Греция была цивилизацией красоты, ее влияние на более поздние западные культуры оказалось столь велико, что культура и искусство сформировали так называемый классический идеал красоты. В отличие от Египта стремление к красоте здесь разделяли все слои общества. Также греки распространили в Европе множество косметических средств и рецептов, а также культ тела и бани и понятия о красоте. Наибольшее внимание уделялось уходу за телом. Женщины и мужчины занимались спортом, т. к. каноны греческой эстетики не допускали ни пышных форм, ни объемной груди. Пристрастия по уходу за телом материализировались в банях. Банной процедуре предшествовали разнообразные физические упражнения. Важную роль здесь играл и массаж тела. Греческие философы признавали красоту одной из доблестей человека, полагая, что красота и здоровье - главные достоинства, а благосостояние относили на третье место.

Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. О разнообразных косметических средствах упоминается во многих древнегреческих памятниках, в том числе и в «Одиссею» Гомера. Также о секретах женской красоты говорят сведения отца Медицины Гиппократа, который утверждал, что красоту можно сохранить с помощью умеренного питания, соблюдения диеты, массажа, занятием спортом и активного отдыха. Сохранились и изображения гречанок и римлянок за совершением туалета.

Грим в Греции и Риме был умеренным, человечным, т. к. чрезмерное употребление косметики являлось уделом публичных женщин, которых было много в Древнем Мире. Рождение христианства умерило страсти и приучило женщин совсем не украшаться и избегать тщеславного соблазна, быть красивой душой и сердцем, а не губами, считавшимися исчадием порока. Но, тем не менее, именно грекам мы обязаны появлением белой пудры на основе свинца, которой пользовались вплоть до 19 века. Ее накладывали толстым слоем на лицо, и она придавала человеку томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия кожных заболеваний, хотя свинец, в конце концов, довершал разрушения, причиненные недугом. Основу макияжа гречанок составляли черная и голубая краски для глаз, щеки румянили кармином, губы и ногти окрашивали в тон, употребляли огромное количество белил, пудры для плеч и рук, лица, порошки для ресниц и глаз, духи. Ароматические эссенции, духи, цветочные масла помещали в керамические изящные флаконы. Полированные бронзовые зеркала были предметом роскоши и стоили очень дорого. Косметические средства хранились в красиво расписанных сосудах, которые часто являлись произведениями искусства. В Древней Греции не только женщины, но и мужчины следили за своей внешностью.

  Рим- продолжение эстетических традиций Древнего Египта и Греции.

В разные периоды развития Римского государства, особенно во времена Империи, на косметические товары тратились баснословные суммы денег. Благодаря торговым связям с Египтом и Средним Востоком, в Рим стекалось огромное количество экзотических белил, теней для век, средств для удаления или окраски волос, кремов, втираний и экзотических мазей. Особенно ценились порошки и мази, которые якобы придавали коже отблеск золота, привезенные из Египта. Им приписывали магические свойства. Таким образом, казна пустела и денежные средства таяли, Римский Сенат, чтобы остановить утечку денежных средств, ограничил ввоз парфюмерных товаров извне. Римский ученый Плиний старший писал, что Индия, Китай, страны Аравийского полуострова, по самым скромным подсчетам, выкачивают из римской казны ежегодно сто миллионов сестерций.

Все римляне хотели выглядеть привлекательно и стремились к этому, заботясь о своей внешности. Однако в противоположность Греции единого идеала красоты не существовало. В римских парфюмерных лавочках продавались ароматические средства, предназначавшиеся для мужчин и женщин. Плиний старший описал многие косметические средства, популярные у римлян: мыло для окраски волос в рыжий цвет, свинцовые белила для лица, лосьон из миндального масла с молоком, зубной порошок из измельченного рога и пемзы. А для борьбы морщинами Плиний рекомендовал помаду из льняного масла с жиром, извлеченным из бычьей ноги. Для кожи, тела и лица имелись масла пальмового дерева, для рук - мятные масла, для волос - мази из эфирно- масличного растения майорана. Римские женщины натирали лицо, спину, груди и руки меловым порошком, смешанным со свинцовыми белилами для придания коже белизны. Румянец на щеках наводили с помощью винных дрожжей и охры. Глаза и брови подводили специальными черными карандашами, грифелями, сажей. Для наведения всей этой красоты римляне держали специальных рабов. Также римлянки прибегали к народным средствам. На ночь они обкладывали свои щеки печеным хлебом и во время утреннего туалета, служанка, в первую очередь удаляла с хозяйки приставший хлеб. Затем лицо омывалось молоком ослицы, которому приписывалась сила, сохраняющая красивый цвет кожи. По свидетельству Плиния, некоторые римлянки обмывали свое лицо до семидесяти раз в день.

 Косметический набор в Древнем Риме

В Римской империи мужчины наравне с женщинами собирали косметические рецепты. Древнеримский врач Гален осчастливил красавиц своим знаменитым кремом, рецепт которого, положил начало косметической рецептуре. Кольдкрем Галена представляет собой ароматизированную эмульсию воска и спермацета в равных количествах и какого - нибудь масла, обычно миндального. Римляне сохраняли свои мази в алебастровых горшках или роговых склянках.

Также древние римляне часто прибегали к использованию сильных отбеливателей и красок для волос, и частенько оказывались лысыми. Однако прежде чем светская дама вынуждена была надеть парик, она зачастую пыталась поправить дело с помощью пикантных бальзамов и притираний из обычного навоза. Римлянки буквально были помешаны на белокурых волосах. Для прически использовали материалы и драгоценности.

Большим спросом пользовались духи, но они были совершенно не такими, какими мы привыкли их видеть. Функции духов выполняли мази. Любимым ароматическим веществом полководца Гай Юлия Цезаря были твердые духи - мазь «Телиум», изготовленная из оливкового масла и цедры апельсинов особого сорта. Духи добавляли в дорогие вина, обрызгивали арену цирка, сцену в театрах.  

Также косметика в Риме была тесно связана с гигиеной всего тела. Были созданы первые широко известные общественные бани: каракаловы бани на 1600 человек, еще более крупные диоклетиановы термы на 3000 человек, а также существовали солярии. Древнеримские бани (термы) были своего рода клубами, и римляне могли не выходить из них целыми днями там им прислуживали специальные рабы. Воздух терм был пропитан ароматом.

В конце пятого века нашей эры в Риме насчитывалось более 900 бань...

Культ ванны цвел пышным цветом и любой уважающий себя римлянин или грек обязательно строил ванну. Аристократам уже мало было холодной или теплой воды - в моду вошли благовонные ванны. Калигула и Нерон купались в благовонных маслах, и египетская царица Клеопатра и известная римская красавица Поппея. ставшая второй женой императора Нерона, систематически принимала ванны из ослиного молока в надежде избавиться, таким образом, от морщин. Даже во время путешествий Поппею сопровождал обоз из 500 ослиц. По всей видимости, белковые вещества в натуральном молоке были незаменимы. Поппея - была первой женщиной в истории, явившаяся автором косметических рецептов.

  Древняя Русь

 В Древней Руси пользовались красками «из огорода»: для румян брали ломтик свеклы, для губ – плоды малины или вишни, для бровей и глаз – кусочек уголька и налет сажи. Надо сказать, наши деревенские модницы достигали почти виртуозного мастерства в пользовании этими нехитрыми средствами. Может, еще и это их умение сыграло на том, что славянские женщины издавна считались самыми красивыми…

3) Средние века - упадок эстетики.

Средние века дали свое видение моды: красивым стала считаться белоснежная кожа. Это было признаком благополучия и богатства. Красавицы тех времен шли на страшные жертвы, дабы быть общепризнанно красивыми. К примеру, вызывали у себя сильнейшее кровотечение, благодаря которому поверхность кожи становилась бледной.

В Средневековье использование даже душистого мыло, могло вызвать обвинение в колдовстве, а уж об использовании косметики не могло быть и речи.

 Елизавета I, королева Англии, дабы подчеркнуть природную бледность, накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что породило моду на бескровные лица. Белизна лица в отличие от крестьянской краснощекости указывала на благородное происхождение - по этой причине дворяне тщательно избегали солнечных лучей.

Однако известно, уже в Древней Италии в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии и центром его был город Капуя (близ Неаполя). Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

Из Италии искусство косметики распространилось во Францию.  Интересно, что в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время считалось модным "малевать" лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников.

Помада появилась лишь в 13 веке – она стала первой ненатуральной косметикой. Достать ее было нелегко, стоила она огромных денег и считалась признаком богатой и роскошной жизни.

Во времена королевы Елизаветы макияж был строго запрещен, кто-то сказал, что он опасен для женского здоровья. Но когда по Европе пронеслась страшная эпидемия (властвование Чарльза II), женщинам нужно было скрыть бледность нездорового лица. Так, постепенно, макияж снова входил в жизнь людей.

Полчища крестоносцев, возвращаясь из аравийских земель, привезли в Европу восточные косметические средства и среди них освежающую розовую воду, которая приготовлялась из лепестков розы по особому рецепту. Тонкий, приятный аромат навевал воспоминания о прекрасном цветке. Профессор анатомии Генрих Мондвил в книге по косметике, созданным им для знатных особ в 1306 году, писал о влиянии ароматических средств на общее состояние человека, уверял в их волшебной силе. Также крестовые походы познакомили, рыцарей и их спутниц с мусульманским и арабским гримом - насурьмленными пышными бровями, подведенными глазами, темным ртом и даже раскраской рук и ног, что и сегодня сохранилось в странах Магриба.

Одним словом эти войны породили контакты и обмен с другими культурами. В результате в обиход вошли, несмотря на строгие запреты церкви, новые способы нанесения грима и рецепты косметических средств. Появился первый туалетный столик- бюро. С течением времени привычки по уходу и гигиене тела все более ослабевали, духи с сильным ароматом все чаще стали служить заменой элементарной гигиене тела.

4) Эпоха Возрождения - новый расцвет эстетики.

Вслед за средними веками приходит эпоха Возрождения - эпоха, в которую эстетические ценности преданные забвению со времен средневековья, получают новое развитие- это период расцвета итальянского искусства, процветание меценатов, утверждение философской концепции человека, как «человека целое» без специализации. Эстетика достигает небывалых вершин утонченности во всех сферах творчества, красоты становится всеобобщающей, а потому и женская эстетика становится частью гармонии, охватывающей жизнь Италии в эпоху Ренессанса, эта страна превращается в Европейский центр элегантности. Новые веяния в моде, в искусстве красоты и эстетики распределились за пределы Италии, и их влияние сказывалось при дворах Европы. В 16 веке монахи в церкви Сайта-Марио-Навелло во Флоренции создают первую крупнейшую лабораторию по производству косметических и лекарственных средств.

Идеалом красоты знатных итальянских дам было тело весьма округлых форм, большой открытый лоб, чуть заметные брови и кожа беловатого оттенка (избегали загара), белокурые волосы были синонимом хорошего вкуса, и чтобы сделать их такими приготовляли самые невероятные смеси из экстрактов. В этот период во Франции и Италии появились первые трактаты по искусству красоты и косметики.

Итальянским монахом А. Фиренцуолой был составлен трактат о женской красоте. Он писал, что лоб должен быть в ширину больше в два раза, чем в высоту; со светлой гладкой кожей и не слишком узкими висками. Брови темные, шелковистые, более густые к середине; белок глаза синеватый, глаза - достаточно велики и выпуклы, веки и глазные впадины должны иметь белую кожу с едва заметными жилками, а ресницы - не слишком темные, губы должны быть не слишком тонкие и красиво лежать одна на другой. Зубы не слишком острые, цвета слоновой кости. Шея белая и скорее длинная, чем короткая, плечи широкие и т. д.

Итальянская живопись 16 века Рафаэля, Леонардо да Винчи, Веронезе, Тициана дает возможность любоваться красавицами, которые соответствовали идеалу красоты, описанному в трактате. В городах- государствах Италии- Риме, Неаполе, Флоренции - возникали специальные парфюмерные лавочки, где продавали всевозможные средства «для поддержания красоты», но часто в них входили ядовитые компоненты. Известно было более 300 косметических рецептов. В косметике преобладали красный и белый цвета. Подкрашивание лица стало большим искусством, владеть которым должна была каждая женщина. Особую виртуозность в деле раскрашивания лица выказали - флорентийки. Даже почтенные матроны по праздникам прибегали к этому искусству. Миланская герцогиня Екатерина Сфорца написала трактат, который ознакомил с правилами наложения красок и приемами гримирования. Как у женщин, так и у мужчин красивым считался открытый высокий лоб. Поэтому прибегали к выщипыванию бровей и даже ресниц, чтобы не нарушать плавности линий, соответствуя моде.

Екатерина Медичи интересовалась всем, что касалось эстетики, она много времени уделяла изучению мазей и сочетаний кремов. Позднее став королевой Франции она увезла с собой лучших из парфюмеров Флоренции. Именно она и ее ближайшая подруга первыми открыли Институт Красоты.

Таким образом, Ренессанс, родившийся в Италии, вернул интерес к человеческой плотской красе. Но, несмотря на происходящие перемены, личная гигиена все еще оставляла желать лучшего.

Королеве Маргарите Валуа (Марго) всякий раз стоило неимоверных усилий расчесать волосы, поскольку делала она это не часто, и руки мыла раз в неделю.

 Барокко.

    

И Питер Пауль Рубенс уловил

Бессильную растеренность Природы

И навсегда потомков удивил

Величьем взбунтовавшейся породы.

 

Толстухи, толстяки - так хороши!

Они, как кисть его запечатлела,

Любили жизнь от полноты души

Всей полнотой бушующего тела!

Барокко любило плоть. Об этом можно судить по огромной серии полотен Рубенса, где он запечатлел образы пышущих здоровьем дам, любивших выпить, покушать и заняться любовными утехами. В моду вошли красные румяна, цветущий вид, здоровый цвет лица. Даже духи, следуя барочной традиции, стали иметь «кухонные запахи» рыбы, мяса, фруктов.

  17-18 век.

В Европе косметические средства широко применяли разные слои населения. С конца 17 века и на протяжении всего 18 века парижанки были охвачены «румяной лихорадкой». При Генрихе 3 даже придворные кавалеры разряжались и румянились не хуже дам. А знатные дамы разрисовывали себе не только губы, щеки, брови, но даже уши, плечи и руки.

Маркиза Помпадур

Румяна приобрели такой вес и благодаря усилиям любовницы Людовика XIV Маркизы Помпадур именно при ней они стали неотъемлемой частью туалета. Того кто не желал употреблять их не допускали ко двору. При Помпадур вместе с румянами считалось модным пудрить волосы.

В 17 веке, прозванным «галантным», появилась мода на пудру, а раскрашенные лица среди мужчин и женщин были заурядным явлением и поражали многообразными вариациями. А первым кто ввел в моду пудру, которая сохранилась до Революции 1789 года, был законодатель в вопросах моды и грима король двора Версаля - Людовик  XIV. Также им была составлена «карта нежности», на которой обозначались краски губ, щек, глаз. Торговля с Китаем ввела в моду блеклую рисовую пудру, которая была в массовом употреблении и в 18 веке, когда пудрили не только лицо, но и парики и прически, защищая от пудры драгоценные одежды специальной накидкой- пудромантелем. Таким образом, во Франции придворные Людовика XIV дамы и кавалеры напоминали кокетливых, хрупких, фарфоровых, размалеванных кукол, т. к. пудра, румяна и парики белого цвета уравнивали все возрасты.

  

Людовик  XIV

Разрисовка лица в это время была так сложна и требовала такого искусства, что дамы даже приглашали для этого художников, и все они казались скроенными по одному образцу.

В 17 и 18 веках все   абсурдные попытки скрыть признаки надвигающейся старости, а также скверное питание, порочная распутная жизнь и пудра из белого свинца, в немалой степени способствовали тому, что на лицах благородных особ появлялись прыщи и оспины, которые не могла скрыть никакая косметика. Как следствие, возникла мода на пластыри и мушки. Их, как правило, вырезали в форме маленьких кружочков или фигурок из черного или красного шелка, тафты, бархата, и наклеивали их на пораженные места лица и тела, показывая тем самым и знаки возлюбленным. Положение каждой мушки означало расположение духа или сердца, что делало объяснение в любви более наглядным. Такого же рода надежными украшениями служили накладные брови из мышиной шкурки или ворса куницы. Их охотно носили и женщины и мужчины, невзирая на то, что все эти ухищрения, не раз ставили их обладателя в пикантные ситуации. Не меньше неудобств причиняли и защечные подушечки. Они служили для того, чтобы восстановить естественную округлую форму щек, напрочь пропадавшую после удаления гнилых зубов. Из- за этих подушечек всякий разговор обычно прекращался, едва успев начаться. Еще более серьезный вред наносился глазам. В них закапывали беладонну, или «сонную одурь», чтобы расширить зрачки и стимулировать сексуальное возбуждение. Злоупотребление беладонной вело к безвозвратной потере зрения.

Тем временем парикмахеры постепенно вытесняли придворных камеристок, создавая эксцентричные парики и прически. На головах модников и модниц возводились многоэтажные лабиринты из рамок, прокладок и волос, державшихся на клею из свиного сала. Сооружение подобных конструкций сопровождалось огромными неудобствами, так что прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой. Вполне естественно, что в волосяных лабиринтах находили приют вши, блохи и тараканы, а обнаружить в собственной прическе мышиное гнездо было делом вполне обычным. Находчивые парфюмеры, парикмахеры- куаферы изобрели: сложные пахучие мази, крема, ароматические эссенции, духи, одеколоны, туалетную воду, губные помады, румяна, карандаши, пудру из пшеничной и рисовой муки. Все эти средства больше не приготовляли кустарным способом, а купить их можно было в роскошных салонах. Иногда в некоторые косметические средства добавляли ядовитые порошки. Хитрые и злобные правители пользовались услугами парфюмеров. Так, например, знаменитый Рене Флорентиец, обосновавшийся на Мосту Менял, изготовлял помады, пудры, духи, которые под красивой упаковкой скрывали яд. Во времена королевы Екатерины Медичи было погублено немало людей, неугодных ей, из- за ее роскошных «подарков», содержащих смертельно- ядовитые вещества.

 19 век.

 В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в   украшениях.

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Камилла Клодель

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

В конце 19 века стиль «ар нуво», или по-русски «модерн», еще более ценил мертвенно бледных декаденток. Дамы пудрились и белились, изящно подводили глаза и полировали полисуаром ногти.

ХХ век.

Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводах, остригли волосы для безопасности и удобства. С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Макияж 14-х:

Макияж глаз: какой либо макияж практически отсутствует, лишь прозрачный вазелиновый блеск.

 Губы: тот же вазелин.

 Лицо: розовая пудра, которая придавала естественность лицу.

 Прическа: до войны — завитые в кокетливые локоны, во время войны — разделенные четким пробором.

В 1918 году Max Factor вывел принцип цветовой гармонии макияжа. Своим новым рождением макияж обязан именно ему, впервые в истории косметики он указал на то, что пудра, румяна, тушь и помада должны быть согласованны по тонам и естественным цветом кожи лица.  

Луиза Брукс

В 1920 году в моду вошел яркий грим со сцены благодаря Дягилеву и стал настоящим искусством. Немое кино эпохи первой Мировой войны переменило еще большее отношение к женскому гриму, на экране появились первые женщины-вамп. Подрумяненные щеки, темные веки, яркий бордово- черный рот изящно изогнутый в форме лука и бледное как мел лицо актрисы Теды Бары стали последним криком моды. Окончание первой Мировой войны, соответствовало по временам эпохе джаза. Чарльстон и девочки- мальчики создавали грим «ар деко». знаменитыми образами которого стали актрисы Луиз Брукс, Лиа де Путти и Глория Свенсон. Темные челки, маленький рот и черные веки были штрихами того бурного времени, когда мужчины пудрились темной пудрой желая походить на латинского любовника Рудольфа Валентино, а женщины все еще белились.

Макияж Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс

Особенности женского образа: роковая женщина, женщина-вамп.

 В макияже акценты одновременно на глаза и губы, в косметике использование насыщенных цветов.

 Глаза: подводка для глаз: ярко-синяя, изумрудная или фиолетовая; тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)

 Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.

 Губы: четкий контур, яркая помада темно-красного цвета, часто — маленький рот в форме сердечка.

 Лицо: румяна нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа — гладкая, матовая.

 Прическа: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.

В 30-е годы цвет губ становятся не такими насыщенным, а огромное значение приобретают изогнутые брови и длинные ресницы. В моде впалые щеки а-ля Грета Гарбо, некоторые женщины даже удаляют верхние боковые зубы для того чтобы достичь идеала. Кризис 1930-х годов создал грим любовницы- патриотки с выщипанными и высоко подведенными бровями, высокими «славянскими» скулами и красными губами, в сочетании с ярким лаком для ногтей и накладными «голливудскими» ресницами, а также волнистыми белокурыми волосами. Подобный грим остался вечным благодаря бессмертным образам княжны Натали Палей, актрисы Джин Харлоу, Король Ломбард, Мерлин Монро, Марлен Дитрих, Вивьен Ли.

      

                                              Бетт Дэвис                    Марлен Дитрих                 Грета Гарбо             Джоан Кроуфорд

 Макияж 30-х годов

 Акцент на глаза: выделены и подчеркнуты. Контур наноситься черным карандашом (подводкой) по нижнему и по верхнему веку, обязательно соединяясь в уголке глаза.

 Тени темных оттенков, которые наносятся поверх контура. Все линии растушевываются, никакого четкого контура. Ресницы пушистые и обильно накрашены.

 Брови тонкие, выщипанные в «ниточку», и прорисованные дугой, как бы «удивленный вид лица».

 Губы с четким контуром, приглушенных оттенков. В то время вошел в моду легкий загар, который стал признаком достатка и богатой жизни. Уже не модны бледные лица с пошлыми яркими пятнами румян. Теперь румяна хорошо растушеваны, и подчеркивают аристократические линии лица.